Девелоперы и арендаторы будут вместе бороться за покупателя
Best use & redevelopment
    

Девелоперы и арендаторы будут вместе бороться за покупателя

Дата публикации: 03.02.2015

Компания СЭЛТОРС выпустила на рынок торговой недвижимости исследование в формате B2B: "Эффективность маркетинговых инструментов в период кризиса". Согласно исследованию, выжить в период спада экономики удастся девелоперам, по-новому выстраивающим работу с арендаторами и успешно внедряющим интернет-технологии. 

По оценкам авторов исследования в 2015 году доля вакантных площадей превысит 20%, а ставка за квадратный метр просядет на 30%-35%. Арендный "лист ожидания" расширится из-за приостановки запуска новых магазинов операторами в открывающихся торговых центрах. 

Но пустовать арендные "метры" долго не будут благодаря миграции арендаторов из стрит-ритейла в качественные торговые центры. Еще осенью 2014 года эксперты зафиксировали снижение интереса к стрит-ритейлу у арендаторов. В первую очередь с "улиц" стали уходить операторы fashion, аксессуаров, ювелирных изделий. Часть арендаторов мигрировала в торговые центры. Доля вакантных площадей достигла 7%, а по прогнозам в 2015 году увеличится до 10%. 

Но к концу года усложнилась ситуация и в торговых комплексах. На сегодня арендные ставки стали камнем преткновения между девелоперами и арендаторами. Уже в декабре ряд московских девелоперов согласились перейти на рублевый показатель ставки из-за колебания рубля. 

Либеральная арендная политика сама по себе не сможет дать положительного эффекта, но переход на прибыль исключительно с процента выручки, подтолкнет девелоперов к следующем логичному шагу - участие в конвертации трафика и повышения его качества. Поэтому арендаторам и девелоперам придется сплотиться как никогда в борьбе за потребителя.

Исследование показывает, что курс взятый на увеличение совместных мероприятий между арендаторами и управляющими компаниями, будет еще актуальней в кризисном 2015 году. Если с 2010 по 2014 года прирост совместных акций имел стабильно умеренный рост в 10%, то в 2015 году составит 15-20%. При этом остаются тормозящие факторы в виде несоответствия запросам мировых брендов по формату мероприятий и возможностей региональных девелоперов удовлетворить требуемый уровень. 

Выстроив программу лояльности и промо-акции в совместных проектах, игроки рынка смогут создать атмосферу и концепцию "брендов-торгового центра", которая повысит долю постоянных клиентов и долю импульсивных покупок, считают эксперты.

Источник: Моллы.Ru

версия для печати | скачать PDF

Карьера

«Максимум девелопмент» — динамично развивающаяся компания, заинтересованная в поиске и привлечении в свои ряды целеустремленных, инициативных, энергичных и творческих людей, умеющих работать в команде.

Компания является частью инвестиционно-строительного холдинга Maximum group, что позволяет профессионалам расти внутри холдинга и участвовать в разнообразных проектах группы.

подробнее >

Центральный офис

170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 39
Деловой дом «Капитал»
Тел. +7 (4822) 777-287
Факс: +7 (4822) 777-382

E-mail: info@maximum-development.ru
www.maximum-development.ru