Кризис меняет правила игры на рынке ритейла
Best use & redevelopment
    

Кризис меняет правила игры на рынке ритейла

Дата публикации: 07.06.2015

Отдельные ритейлеры и форматы торговли в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные.

Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные, считают аналитики RRG. В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости. 

«Основная причина изменение структуры расходов – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, — комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников». 

На основании проведенного компанией исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги. 

По оценкам специалистов «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги — 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно.

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», — поясняет Денис Колокольников. 

Помимо этого, прогнозируют эксперты, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте. 

Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем — это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности. 

«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов — пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» - напротив – могут начать интенсивную экспансию», — резюмирует Денис Колокольников.

Источник: Моллы.Ru

версия для печати | скачать PDF

Карьера

«Максимум девелопмент» — динамично развивающаяся компания, заинтересованная в поиске и привлечении в свои ряды целеустремленных, инициативных, энергичных и творческих людей, умеющих работать в команде.

Компания является частью инвестиционно-строительного холдинга Maximum group, что позволяет профессионалам расти внутри холдинга и участвовать в разнообразных проектах группы.

подробнее >

Центральный офис

170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 39
Деловой дом «Капитал»
Тел. +7 (4822) 777-287
Факс: +7 (4822) 777-382

E-mail: info@maximum-development.ru
www.maximum-development.ru